5 слайд
Факторы формирования АР представлены на слайде
Можно выделить внешние и внутренние факторы.
К внешним факторам относятся:
1) системообразующие
(- смена целевых ориентиров (формирование умения учиться),
- комплексный характер образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных),
- комплексное развитие личности (уровень знаний+уровень сформированности надпредметных навыков)
2) эпистемиологический
( - плюралистичность и децентричность знания (проблема отношения знаний к той
реальности, в которой живет человек),
- конструирование знаний на основе интегрирующих схем
- (господство знаний, а не информации),
- смена познавательных концепций в дидактике в соответствии с трендами
постмодернизма на метакогнитивные (постмодернистские тренды развития
дидактики, концепты преадаптивности, фундирования, метакогнитивизма)
3) дидактические факторы
( - фактор отбора содержания (польза математики – развитие мышления, предиктор
успешности во многих сферах жизни, формирование математической грамотности),
- фактор дидактических отношений (нелинейность процесса обучения=
целенаправленное взаимодействие двух равноправных субъектов-учителя и ученика),
- фактор академической продуктивности (способы использования полученных
знаний-продуктивный,репродуктивный с учетом разной степени самостоятельности)
К внутренним факторам относятся
индивидуально-психологические особенности обучающихся и их сочетания
(- готовность функциональных систем (когнитивная, регулятивная, коммуникативная) к преодолению учебных затруднений,
- учебная мотивация,
- осознанность,
-самоорганизация,
- способности к обобщению предметного содержания (перенос в межпредметном
функциональном, временных контекстах), рефлексивный контроль когнитивной деятельности),
- рефлексивный контроль когнитивной деятельности