Теперь перейдем к видам интеллекта.
Их 10.
И задача родителей – это правильно ПОНЯТЬ интеллект своего ребенка, и не требовать, чтобы музыкант стал спортсменом, а любитель природы – музыкантом.
Итак, виды интеллекта:
1) Пространственный интеллект – способность ориентироваться в пространстве. Многое в нашей деятельности связано со способностью ориентироваться в пространстве. Если у ребенка – такой интеллект, ему будут хорошо даваться геометрия/стереометрия. И также будет хорошо развита мелкая моторика.
Лучшие профессии для таких людей: архитектор, футболист (понимать – куда ты, куда мяч, куда – остальные участники), работа в ателье закройщиком, ювелир, пластический хирург.
2) Телесно-кинетический интеллект – способность чувствовать свое тело и владеть своим телом. Такие дети ловкие, с хорошей координацией, они хорошо чувствуют свои мышцы.
При таком интеллекте детям сложно высидеть 45 минут в школе неподвижно.
И тут очень хорошо, если ребенка отведут в спортивную секцию. А там – как сложится.
3) Музыкальный интеллект – это способность чувствовать и передавать ритм, различать голоса птиц, разбираться в нотах.
Тут – прямая дорога в музыку – по любому направлению. Как в том анекдоте: «Если еврейский мальчик идёт без скрипочки - значит, он играет на фортепиано».
2 и 3 виды интеллекта – это фактически – одаренность. Если родители смогут это понять и главное – ПРИНЯТЬ – тогда стоит помочь ребенку развить его талант...
Если попробуете задушить на корню талант – считайте, что боретесь с интеллектом... Решение и выбор – за вами, уважаемые родители.
4) Вербальный интеллект – востребован в образовании. Это умение владеть речью, способность хорошо выражать свои мысли словами.
5) Логико-математический интеллект – это Я. Со всеми своими доказательствами и логическими советами.
Для школы – одаренный ребенок – это ребенок либо с 4), либо с 5) видом интеллекта.
6) Межличностный интеллект – это способность «чувствовать» других людей: способность понимать их мотивы, находить общий язык, осознавать их интересы. Это способность нравится людям, добиваться своего от людей, быстро просчитывать людей, комбинировать, выстраивать стратегии.
Дети с таким интеллектом – это будущие руководители, маркетологи, и, увы, иногда даже мошенники.
Такие дети очень часто болтливы...и от этого имеют проблемы в школе.
Совет родителям: не ругать. Не давить. Направлять в нужное русло (пусть постоянно отвечает на уроках). Как в анекдоте: «Мой сын свободно говорит на русском, английском, и на других уроках его тоже не заткнуть».
7) Внутриличностный интеллект – способность разбираться в самом себе: что чувствую, что хочу, почему нервничаю.
8) Натуралистический интеллект – незаслуженно игнорируется как родителями, так и школой. Это те дети, у которых любая посаженная палка цветет, а любое животное в одиночестве размножается. В общем, «всё косится и доится»... Это будущие ветеринары и садоводы.
Родителям – просьба не мешать (шутка)!
9) Эстетический интеллект - это способность видеть гармонию, отличать красивое от некрасивого.. Это те самые дизайнеры, про которых шутят, что «дизайнер – это не профессия, а ориентация».
10) Экзистенциальный интеллект – это способность мыслить на метауровне, думать о духовном, думать философски и искать смысл жизни.
Люди с разными видами интеллекта различаются тем, что у них разная познавательная активность.
Многое из этого – врожденное, со многим мы уже приходим в этот мир. Но мы можем так с собой договориться, чтобы можно было развить определенный навык – для комфортной жизни (в школе, например). Например, знать и решать математику так, чтобы было комфортно на уроке и маме – на родительском собрании.
Итак, с познавательной активностью, креативностью и видом интеллекта Вашего конкретного ребенка Вы разобрались.
Вы, надеюсь, также поняли, что на активное познавание влияет стресс.
Знаете, как в том анекдоте, когда на контрольной явно переволновавшийся ученик спрашивает учителя: «А писло чесать?» На что учитель отвечает: «Чешите, если поможет». Так вот. Такие и подобные стрессы надо убирать.